Наверное самое основное, что побудило меня в принципе заплатить за Canon R5II такие деньги — это возможность всегда снимать в электронный затвор без потери качества.
Да со временем, поснимав в сложных условиях (например концерт и контровый свет прожекторов), иногда могут проявляться едва заметные горизонтальные полосы, но количество таких кадров можно посчитать буквально по пальцам одной руки.
«Первый пятак» (canon r5), тоже может снимать в электронный затвор со вспышкой, но только в 12 битный рав, а R5ii 14 бит. Я снимаю сериями, за пару месяцев настрелял наверное уже тысяч 300 кадров, а на счетчике механического затвора наверное кадров 100 (и то это только потому что включена опция закрытия шторок при включении камеры).
Так же у R5ii есть функция предсьемки она записывает кадры за пару секунд до того как ты нажмешь на спуск затвора. Матрица 45мп, хватает и что бы кропать картинку и снимать портреты.
Автофокус просто чума. 99 кадров из 100 в любых условиях всегда будут в зоне резкости. Даже Canon R3 огромный репортажный кирпич для спорта уступает ей в автофокусе (я снимал и той и другой, R5ii просто более современная камера во всех смыслах этого слова).
Но камера не без минусов, конечно. Слабая батарея, там где у моих старых сонек хватало одной здесь надо две. Матрица с высоким разрешением — старое EF стекло, не даст той звенящей резкости, захочется потратится на RF стекла.
Слоёная матрица не очень любит высокие исо, на 6400 я лично стараюсь уже не снимать без острой необходимости. Камера дает классную картинку прямо из коробки, но есть нюанс, со вспышкой не всегда стабильный результат.
К примеру на Canon R3 у тех же условиях вся серия будет более ровной, но более скучной. Тут через кадр будет — то очень круто, то «ох и как это теперь выкручивать».
Очень требовательная к тому как ты снимаешь со вспышкой, потому что равы идут со своей уже накрученной обработкой и там непривычная, гамма кривая, смещенная в сторону контраста и насыщенности. Т.е. равы со старых камер всегда шли с плоской линейной гаммой, а тут сразу накручена и ты ничего с этим не поделаешь и если снять не правильно, то выглядит так как будто снял любитель и тут же накрутил в фотошопе резкость + 20 контрастность +20 и насыщенность + 40
Поворотный дисплей — мне как репортажнику менее удобен, чем откидной, но это наверное дело привычки. Видоискатель отличный, не лучший из тех которые я видел, но в него точно приятнее смотреть чем почти во все видоискатели Sony, за исключением наверное только AII и A9III.
Блог

Почему после 10 лет съемки на Sony я перешел на Canon
